Антикафе Music Time в Москве

Адрес: Москва, Щелковское ш., 3, стр. 1

Телефон: +7 (985) 166-89-49

Часы работы: пн-чт 12:00-00:00;
                           пт,сб круглосуточно;
                           вс 12:00-00:00

 

Объявления

Интересное о еде

Секреты успешного составления меню

Вы наверное не один раз советовали своим друзьям новое кафе?

Подробнее...

Меню – залог успеха любого кафе

В этой статье пойдет речь о том, как составить правильное меню дя заведения общественного питания, а именно кафе.

Подробнее...

Как правильно составить меню для кафе?

На сегодняшний день, прибыльно начинать бизнес в сфере общественного питания.

Подробнее...

Как открыть кафе со спортивной тематикой?

В данной статье пойдет речь об открытии прибыльного кафе.

Подробнее...

Два традиционных вида меню

Одним из важных элементов открытия кафе является правильное составление меню.

Подробнее...

Статьи о кафе

Как правильно выбрать компанию перевозчика по автобусным рейсам

Кафе с франц. переводится, как кофе.

Подробнее...

С чего начать при открытии кафе?

Когда, Вы решаете открывать место общественного питания, то обратите внимание на такие детали.

Подробнее...

Философское кафе – миф или реальность?

Философское кафе – что же это такое?

Подробнее...

Цветовые гаммы для интерьера кафе

Цветовые гаммы для интерьера кафе

Подробнее...

Что такое антикафе?

Тайм-клуб или антикафе – это слова синонимы, которые характеризируют общественное заведение с определенной социальной политикой.

Подробнее...

Реклама

Флоренция

Флоренция

Флоренция – культурный центр, часто ее называют сердцем Италии. Это город Данте, итальянский литературный язык рождается именно здесь. Когда–то флорентийский язык был тосканским диалектом и Данте писал на нем свои произведения и позже он становится литературным итальянским языком. Данте любят и почитают все флорентийцы. В соборе Санто Кроче находится символическая могила Данте, настоящая могила Данте находится в городе Ровена. Флоренция это место где родился, творил и похоронен Микеланджело и Галилео Галилей.

Символическая могила Данте в соборе Санто Кроче Флоренции

В соборе Санто Кроче захоронение Микеланджело

В соборе Санто Кроче захоронение Галилео Галиля

Древняя Флоренция была основана в 1053 году н. э. Римские легионеры (солдаты) выходя на пенсию получали земли от правящей власти, для того чтобы построить себе дом и завести семью. Делалось это, когда солдату исполнялось 35 лет, в те времена возраст 35лет считался глубокой старостью, ведь средняя продолжительность жизни была 45-50 лет.

В 12 веке Флоренция стала автономным свободным городом.

Флоренция маленькая уютная и красивая. Один из самых красивых городов мира. Флоренция – мировой центр культуры и искусства - 30% мирового искусства сохраняется во Флоренции, 150 музеев в городе. Все это благодаря семье Медичей, которая управляла Флоренцией и Тосканой 300 лет.

В кафедральном соборе Санта Мария дель Фьоре было организовано покушение на семью Медичей, против Лоренцо ди Пьеро де Медичи по прозвищу «Великолепный», он был покровителем искусства и меценатом, неслучайно эму дали данный титул. По заказу папы Римского - Сикста IV, который также заказал проектирование Сикстинской капеллы, организуется покушение на Лоренсо. Папа хотел денег от Лоренсо, для того, чтобы купить резиденцию для своего незаконного сына, денег Лоренсо не дал и папа организует покушение. 28 апреля 1478года был убит брат Лоренсо Джулиано. Происходит восстание дель Пации, названое «сумашечшими», ибо они решили объявить себя лучше, чем правящая семья Медичей. Семейство Медичей было изгнано из Флоренции. Война папы и Медичей длилась больше двух лет, но все же был заключен мир - Лоренсо помог папе в войне с турками. И Лоренсо Великолепный возвращается в город и расправляется с восстанием - казнит всех, кто каким-то путем коственно или прямо был причастен к убийству брата.

Во Флоренции кажется, что ты находишься в средневековье. Высотных зданий нет, все дома невысокие, максимум 5 этажей с черепичными крышами, со старинными арками. Исторический облик домов жителям менять ни в коем случае нельзя – при ремонтах домов необходимо соблюдать тот же цвет, форму и фасад зданий. На фасадах домов не разрешается вешать кондиционеры, кондиционеры используются специальные напольные внутренние, нельзя проделывать дыры в зданиях. Жители несут большую ответственность за старинные здания, которые находятся под защитой ЮНЕСКО. В центральной исторической части Флоренции нет деревьев.

Все это определяет высокие цены в гостиницах в центре Флоренции.

Итальянцы часто называют Флоренцию итальянским Парижем, потому что через Флоренцию протекает самая известная река Тосканского региона, это река Арно.

Мост через реку Арно

Река протекает через центр города, как бы разделяя его на две части. Набережная реки Арно называется Лугарно и жители очень любят прогуливаться по ней, сравнивая ее с Парижской Сеной. Флоренцию часто посещают во время романтических выходных и во время медового месяца, это также очень романтичный город.

4 ноября 1966года река Арно, небольшая по размерам, но очень капризная затопила весь исторический центр города, происходит наводнение во Флоренции. В центральных кварталах города вода поднялась до 2 метров, в низких достигало 4-5 метров, погибли люди, погибли произведения искусства, поэтому до сих пор продолжаются реставрации. Вода задержалась всего на два дня, но она была жутко мутной и грязной, по этой причине до сих пор страдают многие здания. В кожаных и продуктовых магазинах, в антикварных лавках, погибло абсолютно все. Каждый, кто пострадал от наводнения, получил мизерную сумму на сегодняшние деньги – 200евро. По этой причине обанкротилась масса людей. Флорентийцы взялись за реставрацию города, надо было спасать памятники искусств, и весь мир стал помогать Флоренции деньгами, поэтому все произведения искусства по праву сегодня являются достоянием всего мира.

Во время второй мировой войны в 1944 году по приказу Гитлера все мосты, которые соединяли левый и правый берег Флоренции, были взорваны. Единственный мост, в который был влюблен Гитлер и не был уничтожен – мост Понте Веккьо / Ponte Vecchio, который называют «золотой мост» - там находятся множество золотых и серебряных лавочек, продающих изделия и украшения уже больше 6 веков.

Мост Понте-Веккьо-золотой-мост

В лавочках на золотом мосту

Сувениры на золотом мосту

Про золотой мост итальянцы говорят так: «Рай для женщин и ад для мужчин». Мужчины на мосту стараются не останавливаться и пролетают через него как ракеты.

Флоренции есть чем гордиться, поэтому жители других регионов считают флорентийцев очень заносчивыми, и немного их недолюбливают. В итальянском языке не существует звука «ха», но во флорентийском диалекте он присутствует и поэтому когда жители других регионов Италии приезжают во Флоренцию, они специально начинают заменять звук «ка» на «ха», бегут в первый же бар и заказывают «хохохолу», таки образом они немножечко издеваются над заносчивостью флорентийцев.

У флорентийцев достаточно черный юмор и жуткий характер. Они шутят над туристами, что после хорошей порции итальянских макарон или флорентийского бифштекса (не забываем он весит минимально 700гр.) обязательно необходимо подняться на колокольню Джотто или на собор Санта Мария дель Фьоре.

Флоренция помимо Сиены соперничает и с Пизой. В Пизе есть знаменитая падающая башня – 7 чудо света, и именно она ежегодно привлекает в город 2миллиона туристов, флорентийцам это не нравится, они даже молятся, чтобы она упала. У пизанцев есть такая поговорка «Лучше у твоего дома мертвая собака, чем флорентийец-сосед на кладбище». Отвечают флорентийцы «Дай бог, чтобы упала в Пизе башня и туристы больше вас посещать не будут». После уничтожения башен в Америке во Флоренции на следующий день появляется плакат «Бен Ладан, неужели ты не перепутал башню?»

Купол собора Санта Мария дель Фьоре

Купол собора Санта Мария дель Фьоре запроектировал архитектор, скульптор и инженер Филиппо Брунелеске. Купол выполнен в стиле древнеримской и древнегреческой архитектуры.

Cобор Санта Мария дель Фьоре. Купол

Диаметр купола 43 метра. Купол похож по своему строению и размеру куполу Римского пантеона. Купол построен из кирпича и состоит из двух куполов, между ними есть пространство и в нем имеется винтовая лестница по которой можно подняться наверх. Вход на винтовую лестницу с улицы, необходимо приобрести входной билет 8 евро и подняться по узкой лестнице 463ступеньки - открывается красивейший вид на город.

Cмотровая площадка на куполе собора Санта Мария дель Фьоре

Вход на смотровую площадку

У входа на смотровую площадку

Купол остался без облицовки, и сейчас ее не дают облицовывать, ибо теряется историческое значение купола. На куполе раньше стояли статуи, сейчас они перенесены для сохранения в частный музей.

Купол Санта Мария дель Фьоре без облицовки

20 лет строился купол, Брунелеске запроектировал первые краны, которыми поднимали на купол весь необходимый материал, на верху даже была кухня, чтобы не терять времени на спуск и подъем. В первоначальном плане внутри на куполе запроектировали мозаику, но она была дорогая и времени на ее изготовление уходило тоже много, поэтому Брунелле не успел расписать купол.

И только 130 лет после смерти архитектора с 1572 года Джорджо Вазари и Федерико Цуккаро расписали купол. Ученики школы Микеланджело, по примеру знаменитой фрески Микеланджело в Сикстинской капелле по библейскому сюжету «страшный суд» расписали и купол флорентийского кафедрального собора. Эти два художника за 5 лет работы расписали весь купол и завершили самую большую роспись в мире - 3600 кв. метров.

На самом верху купола представлены представители ветхого завета – Иисус Христос – главный судья, по правой стороне дева Мария, по левой Адам и Ева. На куполе были выполнены портреты великих людей – папы, епископы, меценаты, автопортреты художников, которые расписывали этот купол. На куполе собрана вся симвология католической церкви (смотрите выше фото"Купол Санта Мария дель Фьоре"). Фрески купола были недавно реставрированы, реставрация продолжалась 17 лет и закончилась в 1996году, 50 реставраторов работали, реставрация была очень успешная и фрески выглядят очень ярко.

В возрасте 60 лет великий гений Микеланджело покидает Флоренцию и уезжает в Рим и говорит, стоя под куполом, свою знаменитую фразу: «Повторять тебя не хочу и лучше сделать не умею. Прощай Флоренция, я еду в Рим, чтобы построить твою сестру, она будет огромной, но не красивой». Эти слова относились к куполу собора Святого Петра в Риме. Микеланджело выполняет купол идентичный данному.

Алтарь был добавлен во второй половине 16 века, службу ведет только кардинал, каждое воскресенье, и во время праздников в 10-30 утра.

Алтарь собора Санта Мария дель Фьоре

Орган играет три раза – когда начинается служба, когда идет причастие, когда служба заканчивается.

Орган собора Санта Мария дель Фьоре

Часы в соборе уникальные, они ходят наоборот - против часовой стрелки, длинная стрелка показывает первый час от заката солнца. Сейчас на времени 5часов до заката солнца. Все зависит от сезона, сейчас, в апреле, закат солнца 7-30вечера, потом будет 8, летом в 9. Последняя вечерняя служба, последняя Аве Мария до заката.

Часы в соборе Санта Мария дель Фьоре

Есть специалист, который заводит часы раз в сутки и устанавливает для механизма сезон. На каждом углу есть 4 медальона – 4 евангелиста, диаметр каждого медальона почти метр. Мозаика внизу неизвестного автора конца 14 века, фрески 16 века, в самом низу находятся захоронения флорентийских архиепископов, в подвале расположен археологический музей.

В храме было организовано знаменитая флорентийская уния (соглашение) – в первый раз встречаются папа Римский Евгений-4, патриарх Православной церкви митрополит, последний византийский император. Православный патриарх по приезду заболевает, умирает и его хоронят в этой же церкви.

По окончании строительства нового храма, старый храм Санта-Репарата был разрушен. В подвале сохранись останки и сейчас там организован археологический музей. Новый кафедральный собор в 15 веке был объявлен как самый большой христианский храм в мире.

Тоскана до сих пор славится производством мрамора, это национальное богатство этой области, самый ценный белый и красный мрамор. Карьеры белого мрамора находятся в 135км от Флоренции, красного мрамора – возле Сиены. Производство зеленого мрамора уже нет, закончилось. Мрамор начали добывать еще в 1 веке до н. э. У каждого мрамора есть свой символ – белый – вера, зеленый – надежда, красный - милосердие.

Весь храм был облицован во второй половине 15 века, кроме фасада, фасад довольно современный, его облицовка была закончена 1, 5 века назад. Архитектурный план выполнил Эмилио де Фабрис, бюст его мы видели в соборе. Фасад собора очень помпезный, по сравнению облицовки с боку собора. Повторяются те же цвета мрамора – белый, зеленый и красный.

В самой большой роскошной нише находится Дева Мария.

Дева Мария

В нише находятся мозаики изумительной красоты. Дева сидит на троне, в левой руке держит сына, в правой – лилию, поэтому собор и называется святая Мария с цветком.

Дева Мария с младенцем собора Санта Мария дель Фьоре

Справа и с лева от Марии расположены 12 ниш, это 12 апостолов.

Наверху в четырех медальонах выставлены евангелисты, выше бюсты великих людей, которые прославляли деву Марию – Леонардо, Микеланджело, Данте и др. На самом верху ниши Иисус Христос в треугольнике – символ святой троицы, он держит открытую книгу в которой две буква «альфа и омега» - начало и конец.

Колокольня Джотто

Если смотреть на колокольню и купол на фоне неба создается впечатление, что колокольня выше, но все наоборот, купол собора выше почти на 30 метров, это оптический обман. Колокольня стройная воздушная по сравнению с куполом, который громадный и широкий. Итальянцы шутят, что «Наша колокольня не ела макарон, поэтому она такая щуплая и стройная».

Архитектор колокольни – Джотто, поэтому она носит его имя. Первоначально Джотто запроектировал колокольню со шпилем, он руководил изготовлением скульптур, после смерти с 1337 года заступают на строительство его ученики - Андрео Пизано и Симони Толетти, они сохранили нижнюю часть колокольни и изменили ее верх. Всю облицовку закончили во второй половине 14 века.

Колокольня Джотто (фрагмент облицовки)

Статуи на колокольне – копии, оригиналы находятся в музее. На каждом углу колокольни повторяется герб Флоренции и герб католической церкви. Красный крест на белом фоне – герб католической церкви, а красный ирис на белом фоне это герб Флоренции.

Когда Флоренция была основана в 59г. дон. э. в долине реки Арно цвели красные ирисы, они и были выбраны еще тогда как герб города и горожане сохранили его с той поры. Для того, чтобы подняться на колокольню Джотто необходимо преодолеть 415 ступеней, вход платный.

Вход в колокольню

Самый древний античный храм – бабтистерий – крестильня.

Самый древний античный храм–бабтистерий–крестильня

По традиции у католиков их строили перед собором. В 5 веке н. э. был построен этот храм, архитектор не известен. Это была единственная крестильня для людей всего города – богатых и бедных, знаменитых и нет. Если предки крестились в этом храме, потомкам дают разрешение креститься здесь бесплатно. Каждое первое воскресенье каждого месяца в 16-00 происходит крещение в храме вот уже многие века. Сегодня здесь крестят жителей только этого квартала. Внутри крестильня очень красива, весь купол покрыт византийскими мозаиками на библейские сюжеты.

Очень интересны врата (двери) храма, они называются «врата рая» - они объединяют и архитектуру и живопись и скульптуру и ювелирное искусство.

Врата в крестильню

Когда Микеланджело любовался красотой дверей, он сказал такие слова: «Эти двери настолько изящны и красивы, что их надо поставить у входа рая», отсюда и возникло название дверей. Они открываются только по праздникам.

Ворота разделяются на 10 панелей и рассказывают всю библию (сцены из Ветхого Завета): первый сюжет на верху слева – история Адама и Евы, рядом справа история Каин и Авеля, второй сюжет слева Ноев ковчег, справа появление ангелов Аврааму, жертвоприношение Исаака, третий сюжет слева Рождение Исава и Иакова, справа история Иосифа, четвертый сюжет слева история Моисея, справа народ Израиля в водах Иордана, пятый сюжет слева история Давида-победителя, справа мудрый царь Соломон. Автор ворот Лоренцо Гиберти, начал работы в 1425 году и закончил только через 28лет 1453г.. Сегодня панели «Врат рая» заменены на копии, а оригиналы, после реставрации от наводнения, находятся в музее собора.

Надпись около дверей на латыни «Мира арти Флорикато» - обожайте флорентийское искусство.

надпись около ворот рая

24 июня в храме проходит самая торжественная служба - это праздник покровителя города Иоанна Крестителя. В этот день в городе производится парадное шествие, одеваются шикарные формы по рисункам великих художников и проходит знаменитый флорентийский турнир по футболу.

Флоренция - красивейшие соборы города

Собор Сан-Лоренцо и капелла Медичи

В свободное время от организованных экскурсий мы самостоятельно посетили несколько соборов, впечатлениями от увиденного спешу поделиться с вами.

Сан-Лоренцо

Церковь Сан-Лоренцо самая старая церковь города Флоренции, была освящена в 393 г. Она перестраивалась в 1060г и была украшена архитектором Брунеллески в 1423году.

Церковь Сан Лоренцо

Для облицовки церкви проект выполнил великий Микеланджело, но не воплотил его. Церковь действующая и вход в церковь для туристов платный (3, 5€) для прихожан нет. Эта была семейная церковь правящей во Флоренции семьи Медичи.

купол церкви Сан Лоренсо колокольня церкви Сан Лоренцо

Капелла Медичи

Капелла Медичи расположена в самой церкви Сан-Лоренцо, вход отдельный и расположен с противоположной стороны входа в церковь, плата за вход 9€. Фото запрещено.

капелла Медичи - внешний вид

Эта усыпальница, фамильный склеп семейства Медичи.

вход в капеллу Медичи

Сотворил это творение целиком и полностью Микеланджело, представляет сегодня огромную художественную ценность. Он сам считал ее одной из самых значительных своих работ.

генеалогическое древо семьи Медичи музей капеллы Медичи музей капеллы Медичи предметы семьи Медичи

В капелле два зала, старая и новая сакристия. В старой сакристии - капелле Принцев – покоятся представители боковой ветви Медичи в новой погребены герцоги Лоренцо и Джулиано.

вход в капеллу принцев, надгробные плиты

На фото капелла принцев - поражающая своим великолепием.

капелла принцев Медичи

Обе сакристии созданы в 16 веке архитекторами Ниджетти и Буонталенти, убранство и саркофаги Новой сакристии выполнил Микеланджело. Новая сакристия имеет форму куба, на одной стороне у стены расположен алтарь, напротив статуя Мадонны с младенцем, покровители семьи Медичи — Святые Косма и Дамиан, на двух других противоположных сторонах у стен расположены две гробницы Джилиано и Лоренцо, взгляды которых смотрят на Богоматерь.

внешний вид новой капеллы Медичи

На саркофагах Лоренсо и Джулиано лежат статуи, которые символизируют Утро, Вечер, День и Ночь. Эффект скульптуры производят ошеломляющий и построен он на контрастах. Лоренцо предстает в задумчивости и созерцании и фигуры под ним Вечер и Утро расслаблены.

капелла Медичи -Лоренсо

Джулиан, сын Лоренсо же в напряжении, он готов к защите и держит жезл, Ночь и День представляют собой мощные мускулистые фигуры. Лоренцо воплощает созерцательное начало, а Джулиано - действенное.

капелла Медичи Джулиано

В 1534 году Микеланджело уезжает в Рим и не все фигуры были еще завершены: полностью завершить удалось три фигуры – статуи Лоренцо, Джулиано и Ночи. Мадонна, Утро, День и Вечер остались не до конца обработанными. И это только увеличивает силу их воздействия на путешественника. Прямо на стенах капеллы сохранились карандашные наброски проектов Микеланджело.

Собор Санта Мария Новелла - Santa Maria Novella

Санта Марии Новелла - «Новая церковь Девы Марии».

церковь Санта Мария Новелла

Уже с 1221 г. в церкви обитают члены Доминиканского ордена, которые начали строительство новой церкви - близ другого храма 11 в., расположенного на пустыре за кольцом средневековых городских стен. Сам орден был основан в 1216 г. Домиником да Калеруэга для проповеди Слова Божиего, и его официальное название - Орден братьев-проповедников (Ordine dei Frati Predicatori). Растущая флорентийская община пожелала иметь новый храм в готических формах. Работы продолжались до второй половины 14в, их завершил зодчий-доминиканец Якопо Таленти.

Санта Мария Новелла

К 1470 г., спустя век после начала его трудов по мраморной облицовке, Леон-Баттиста Альберти закончил фасад базилики - в итоге он стал единственным фасадом в стиле ренессанса из больших городских базилик.

фасад церкви Санта Мария Новелла

Вход в церковь справа, заходим в Монастырский двор.

монастырский двор

Проходим кассы, посещение церкви платное - 5€, попадаем в здание храма – легендарное творение Якопо Таленти. Фотографировать в храме нельзя. Интерьер церкви разделен на три нефа пилонами в виде связки колонн, которые поддерживают огромные арки со стрельчатыми сводами, они украшены зеленым и белым мрамором.

три нефа церкви Санта Мария Новелла

Алтарная часть церкви разделена на несколько часовен- капелл, каждая из которых расписана знаменитым художникам.

алтарь

В церкви изумительной красоты витражи 14-15 века и фрески.

витражи в церкви Санта Мария Новелла фрески в церкви Санта Мария Новелла

Для базилики были исполнены выдающиеся произведения искусства:

Троица Мазаччо

Мадонна с Младенцем на троне Дуччо ди Бонинсенья (1285; в настоящее время - временно в Галерее Уффици);

Распятие, кисти Джотто (1288-1289);

Капелла Мантуанских Строцци работы братьев Нардо и Андреа ди Чиоие (прозванного Орканья) и Джованни дель Бьондо (1350-1357);

Распятие, кисти Брунеллески (1410-1415);

Троица Мазаччо (1424-1425) большая фреска размером 3х6м, в ней впервые в живописи были применены законы перспективы;

Надгробная плита фра Леонардо Дати, работы Лоренцо Гиберти (1425-1427);

Р ождественский вертеп, Сандро Боттичелли (ок. 1475) и

Капелла Строцци, Филиппино Липпи (1487-1502).

После решений Тридентского собора (1545-1563), начиная с 1569 г., в храме начались большие перестройки - по эскизам Джорджо Вазари и по желанию герцога Козимо дей Медичи, ставшего в 1565 г. первым Великим герцогом Тосканским. Важным новшеством стала разборка балюстрады, делившей церковь на две части: верхняя при этом оставалась монахам, имевшим тут свои хоры, а нижняя, с центральным амвоном для проповедей служила для прихожан.

Последняя перестройка, в стиле неоготики, прошла в 1858-1860 гг. под руководством Энрико Ромоли. Тем не менее, в пределах храма остались образы, составляющие истинную антологию флорентийской живописи Чинквеченто, т. е. 16 в.: Алессандро Аллори, Брондзино, Джулиано Буджардини, Якопо Коппи, Джироламо Маккьетти, Джован-Баттиста Нальдини, Бернардино Поккетти, Санти ди Тито, Джорджо Вазари.

схема храма Санта Мария Новелла

Колокольня храма 68м., была построена в романском стиле с трехстворчатыми окнами.

колокольня церкви

В церкви располагаются здания монастыря с тремя двориками это музей Санта-Мария Новелла - «Зеленый клуатр», столовая для гостей и трапезная монастыря и «Капелла испанцев». Внутреннее убранство церкви можно посмотреть на следующих фото.

«Зеленый клуатр» церкви построен в 1350 году, украшен фресками Паоло Учелло, которые изображают сцены сотворения мира и всемирного потопа.

«Капелла испанцев» находится на северной стороне дворика, расписана фресками Андреа Бонаюти 1367-1369 г.; фрески символизируют роль доминиканцев в борьбе против ереси.

На верхнем этаже здания находится столовая для гостей монастыря и трапезная для монахов 14века, мы в нее не попали.

В «Клуатре мертвых» 14 века, находятся могилы и погребальные капеллы многих знатных семей Флоренции, украшенные прекрасными произведениями искусства, преимущественно 14 века.

клуатр мертвых клуатр мертвых

«Большой клуатр» это самый широкий внутренний монастырский дворик в городе, построен в 1562 - 1592 г, архитектором Джулио Париджи, расписан фресками флорентийских мастеров 16 и 17 веков (Почетти, Санти ди Тито, Чиголи, Алессандро Аллори) с изображениями историй жизни Христа и святых доминиканцев.

внутренний дворик церкви Санта Мария Новелла

На переднем плане «Большого клуатра» находились помещения, использованные римскими папами в качестве резиденций при посещении Флоренции. До нынешнего времени дошла только «Капелла Пап», расписанная около 1515 года фресками Ридольфо дель Гирландайо («Коронование Богоматери») и молодого Понтормо («Вероника»). Кроме того, чрезвычайно любопытен потолок с девятью картинами ангелов с фамильным гербом Медичи.

После объединения Италии согласно закону об упразднении религиозных орденов от 7 июля 1866 г., № 3036, весь храмовый комплекс перешел в собственность государства, а затем - муниципалитета. В 1868 г. город подписал конвенцию с доминиканским настоятелем церкви, согласно которому она, со всеми нужными для богослужений предметами, переходила к нему в пользование - так же, как и ряд жилых помещений для монахов.

По случаю Юбилейного 2000 года базилика была полностью реставрирована. Была открыта также боковая дверь, замурованная некогда Вазари. Так была воссоздана старая традиция вхождения внутрь с восточной стороны, что позволяет перейти к правильному осмотру Троицы Мазаччо и Распятия Джотто, помещенного в центр главного нефа. Из него же, сразу за входом и повернувшись по направлению к главному алтарю, можно увидеть одновременно и Распятие Брунеллески. Это - произведения корифеев флорентийского гуманизма, нашедшие в базилике свое наилучшее пространство.

Санта Мария Новелла распятие Брунеллески

В декабре 2008 г. Фонд по культовым зданиям Министерства внутренних дел изъял базилику из ведения флорентийского муниципалитета.

Перед церковью расположен обелиск, стоящий на черепахах.

Базилика святого Креста - Basilica di Santa Croce

Базилика Санта-Кроче большая францисканская церковь, находится на одноименной площади и построена в готическом стиле.

площадь Санта-Кроче

На данном месте располагалась вначале небольшая церквушка, которую потом использовали в качестве фундамента нового здания. Начали строить собор 1294 году по руководством архитектора Арнольфо ди Камбио, закончили в 1385г. Освящение базилики святого Креста произведено папой Евгением только в 1443 году. Последующие столетия собор изменялся, обогащался и превратился в религиозный оплот многих знатных семей и гильдий, лабораторию и художественную мастерскую, пантеон итальянской славы.

собор Санта-Кроче

Сегодняшний фасад собора был оформлен в период 1853-1863 г. архитектором Никколо Матасом на деньги английского протестанта, поэтому присутствует не христианский символ – шестиугольная звезда Давида.

Про этот собор красиво и правильно сказал Стендаль, эти слова созвучны и моим чувствам, возникшим при его посещении: "Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шел, боясь рухнуть на землю".

Наводнение 1966 года сильно разрушило собор, ведь он находится на самом берегу реки Арно, пришлось многое реставрировать. Собор поднят над площадью на 8 ступеней.

ступени собора Санта-Кроче

Перед собором находится памятник Данте Алигьери.

памятник Данте Алигьери

Вход в собор платный и стоит 6€, в соборе можно фотографировать.

Внутренняя часть Санта-Кроче состоит из трех нефов, которые разделены двумя рядами больших восьмиугольных колонн со стрельчатыми арками, они поддерживают стены нефа, смотрится очень строго и монументально.

Форма базилики напоминает форму древнеегипетского креста, букву"Т".

Центральный неф длиной 115 метров и шириной 38 метров.

центральный неф собора Санта-Кроче

В соборе представлены впечатляющие витражи 14-15 века.

витражи собора Санта-Кроче

Базилика – место, где покоятся знатные флорентинцы, знаменитые деятели искусств, а также величайшие дети Флоренции - Микеланджело(надгробный памятник работы Визави), Галилей, Россини, Маркони, Макиавелли. Все великолепные надгробные памятники находятся в нефах и капеллах церкви и во внутренних двориках.

Захоронение Галилео Галилея –Galileo Galilei захоронение Галилео Галилея

Микеланджело Буонаротти - Michelangelo Buonarroti захоронение Микеланджело Буонаротти

Данте Алигьери (итал. Dante Alighieri) праха нет, он в Ровене.

Символическая могила Данте

Россини - Gioachino Rossini захоронение Gioachino Rossini

Лоренсо Бартолини - Lorenzo Bertolini захоронение Lorenzo Bertolini

Ioanni Lamio захоронение Ioanni Lamio

Другие захоронения захоронения в соборе Санта-Кроче

Кладбище в монастыре захоронения в монастыре собора Санта-Кроче алтарная часть собора-(идут реставрации)

Справа в нефе располагается Капелла Перуцци, фрески которой выполнил Джотто 1320-1325 годах, повествуют они о житии святых Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова.

Капелла Перуцци

Рядом - Капелла Барди, с фресками того же Джотто ди Бондоне, посвященными святому Франциску Ассизскому.

в соборе Санта-Кроче

В правом нефе расположена Капелла Риккарди, здесь находятся картины, созданные на рубеже16-17в.: «Обретение Креста» Джованни Биливерти, «Экстаз святого Франциска» Маттео Росселли, «Святой Лаврентий» Доменико Пассиньяно.

Капелла Риккарди

В передней части трансперта находится Капелла Барончелли с росписью на тему жития Богоматери, автор Таддео Гадди в 1332-1338 г. г.

В левом нефе находится капелла Пульчи-Берарди, украшенная фресками «Мученичество святого Стефана» и «Мученичество святого Лаврентия», автор Бернардо Дадди 1330 г., а также в левом нефе находятся две часовни с одинаковым названием — Капелла Барди ди Вернио, в одной фрески Мазо ди Банко (1367 г)., а в другой - деревянное «Распятие» Донателло.

внутри собора Санта Кроче

В Капелле Никколини установлен алтарь, расписанный Алессандро Аллори. Купол украшен фресками Вольтеррано.

внутри собора Санта Кроче

При действующей базилике и действующем монастыре в 19веке был создан музей, он постепенно расширялся, и к следующему веку весь монастырский комплекс был превращен в большой музей с единым входным билетом.

колокольня собора Санта-Кроче

Частью музея является маленькая «Капелла Пацци», которая находится во внутреннем дворике бывшего монастыря.

внутренний двор монастыря и Капелла Пацци

Названа она так по фамилии спонсора - богатой флорентийской семьи Пацции. Проект для капеллы разработал Филиппо Брунеллески и построена она в 1441 – 1460 годах. Небольшое прямоугольное здание перекрываетсяо в центре куполом, а по бокам полуциркульными сводами. Фасад капеллы открывается во двор портиком с 6 колоннами и большим арочным проемом в центре.

купол капеллы Пацци

Интерьер прекрасно освещенной капеллы покоряет красотой пропорций и чистотой линий. Особо следует отметить замечательные терракотовые медальоны работы Луки и Андреа делла Роббиа на парусе купола капеллы.

медальоны Капелла Пацци

В монастырской столовой, построенной в 14 веке, сейчас являющейся частью музея, выставлено сильно поврежденное в результате наводнения 1966 года «Распятие» учителя Джотто Чимабуэ.

распятие

Однако основной достопримечательностью, безусловно, является фреска «Тайная вечеря» Таддео Гадди (1333), занимающая всю западную стену трапезной.

Ангел с цветком. XIV в. (галерея внутри Санта-Кроче).

Ангел с цветком

Мы были под огромным впечатлением от посещения этих мест, не знаю сумела ли предать словами и фотографими всю красоту увиденного, но настоятельно рекомендую посетить их.

Главный кафедральный собор Флоренции - собор Санта Мария дель Фьоре

Главный кафедральный собор Флоренции - Собор Санта Мария дель Фьоре / La Cattedrale di Santa Maria del Fiore – Святая Мария с цветком. Действующий храм, вход в него бесплатный.

Во всех остальных храмах есть плата за вход, Санта Мария Новелла, Санта Мария дель Карне 5 евро, Санта Кроче, Святой Лаврентий 6 евро.

В храме обязательно мужчины должны снимать кепку, а женщины покрывать плечи. Во-первых это храм, а только потом архитектурный памятник, здесь нельзя громко говорить и шуметь.

Храм необъятный, кафедральный собор Флоренции объявлен третьим по величине в мире после собора Святого Петра в Риме и Собора Святого Павла в Лондоне. Храм был построен на целый век раньше, чем когда было начато строительство Римского собора. До начала 16 века это был самый большой храм в мире. Длина 153 метра, высота и ширина 40 метров, алтарь ширина 40, высота купола 114 метров, диаметр купола 43метра.

Начиная с древнего античного периода 5 века н. э. на этом же месте был построен первый кафедральный храм в романском стиле, который называли Санта-Репарата. Это был скромный античный храм, но уже он вмещал 5 тысяч людей. В 13 веке по всей Тоскане – в Пизе, Луке, Сиене были построены изумительнейшей красоты богатые кафедральные соборы. И флорентийский античный храм считался скромный и им проигрывал. Поэтому зависть флорентийцев подтолкнула местные власти к строительству нового собора. Начало строительства 8 сентября, в праздник девы Марии 1296 года, и окончание 1435 году – полтора века строили собор, это довольно длинный период, естественно работало много архитекторов.

Первоначальный план выполнял Арнольфо ди Камбио, следующие архитекторы сохранили только ширину собора.

Следующим архитектором был Джотто, который построил величественную колокольню, которая носит до сих пор его имя (колокольня Джотто), затем строительством руководил талантливый ученик Джотто - Франческо Таленти.

Колокольня Джотто

Умирал один архитектор, заступал другой, если у властей были деньги – собор строили, не было денег – строительство останавливалось. Были наводнения, эпидемии, войны, и в конце концов в 1435 году строительство было закончено.

Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции (купол)

Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

Кафедральный собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

Архитектурный стиль собора Санта Мария дель Фьоре называется флорентийская готика. В соборе использовались низкие широкие арки, внизу храма есть очень красивые витражи, в которых использовались яркие краски, поэтому в храм проникает довольно света и архитектура остается просторной солнечной и красивой. Храм по меркам Тосканы внутри считается скромным, все великолепие расположено снаружи на стенах. Внутри храма были добавлены металлические стяжки для укрепления и защиты храма от землетрясения.

Внутри собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

Над арками храма расположены гербы тех гильдий, которые затрачивали много денег на строительство храма, а также повторяются гербы Флоренции и герб католической церкви. На полу лежит изумительной красоты мозаика. 47 лет назад, во время наводнения мозаика сильно пострадала.

Мозаика в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции

В первой нише по правой стороне представлен архитектор Арнольф ди Камбио, который выполнял первоначальный план и от его плана в последующем была сохранена только ширина собора. По левой стороне крайняя ниша – представлен бюст последнего архитектора Эмилио де Фабрис, он выполнял проект для облицовки фасада.

Архитектор Эмилио де Фабрис

Флорентийцы враждуют из покон веков с сиенцами и эта ненависть взаимна. В Сиене нам рассказали о битве в 1260 при Монтаперти, когда выигрывают сиенцы. Но скромно умолчали о второй битве близ Сиены в местечке Сан-Романо, 1 июня 1432 года, когда флорентийцы побеждают сиенцев. По левой стороне храма есть две громадные фрески, на которых изображены полководцы, которые руководили флорентийскими солдатами. На одной изображен на коне английский полководец Джованни Акуто, на другой итальянский полководец Никколо да Толентино. (см. фото ниже) Оба они являлись наемными полководцами, за деньги, воевали хорошо, поэтому победили.

английский полководец Джованни Акуто итальянский полководец Никколо да Толентино

В храме используются уникальные подставки для свечей, которым больше 600 лет.

Уникальные подставки для cвечей

У католиков принято ставить свечку только за здравие, за упокой свечи не ставят, как делают в православной церкви. Католики, протестанты, православные - все христиане, вера одна, а церкви разные. В католической церкви любой христианин может помолиться, поставить свечку, постоять на службе. Католики во время службы в отличие от православных сидят, а не стоят. Служба продолжается по времени, в зависимости от того, сколько народа пришло. Для причастия не надо соблюдать пост, как в православии. Венчание, отпевание проводятся бесплатно. Священник дает белый конверт, деньги туда ложатся, сколько могут дать.

Раньше Флоренция была очень богатая. Поэтому и смогли построить такой громадный мраморный храм, который стоит массу денег.

Купол собора Санта Мария дель Фьоре

Купол собора Санта Мария дель Фьоре запроектировал архитектор, скульптор и инженер Филиппо Брунелеске. Купол выполнен в стиле древнеримской и древнегреческой архитектуры.

Cобор Санта Мария дель Фьоре. Купол

Диаметр купола 43 метра. Купол похож по своему строению и размеру куполу Римского пантеона. Купол построен из кирпича и состоит из двух куполов, между ними есть пространство и в нем имеется винтовая лестница по которой можно подняться наверх. Вход на винтовую лестницу с улицы, необходимо приобрести входной билет 8 евро и подняться по узкой лестнице 463ступеньки - открывается красивейший вид на город.

Cмотровая площадка на куполе собора Санта Мария дель Фьоре

Вход на смотровую площадку

У входа на смотровую площадку

Купол остался без облицовки, и сейчас ее не дают облицовывать, ибо теряется историческое значение купола. На куполе раньше стояли статуи, сейчас они перенесены для сохранения в частный музей.

Купол Санта Мария дель Фьоре без облицовки

20 лет строился купол, Брунелеске запроектировал первые краны, которыми поднимали на купол весь необходимый материал, на верху даже была кухня, чтобы не терять времени на спуск и подъем. В первоначальном плане внутри на куполе запроектировали мозаику, но она была дорогая и времени на ее изготовление уходило тоже много, поэтому Брунелле не успел расписать купол.

И только 130 лет после смерти архитектора с 1572 года Джорджо Вазари и Федерико Цуккаро расписали купол. Ученики школы Микеланджело, по примеру знаменитой фрески Микеланджело в Сикстинской капелле по библейскому сюжету «страшный суд» расписали и купол флорентийского кафедрального собора. Эти два художника за 5 лет работы расписали весь купол и завершили самую большую роспись в мире - 3600 кв. метров.

На самом верху купола представлены представители ветхого завета – Иисус Христос – главный судья, по правой стороне дева Мария, по левой Адам и Ева. На куполе были выполнены портреты великих людей – папы, епископы, меценаты, автопортреты художников, которые расписывали этот купол. На куполе собрана вся симвология католической церкви (смотрите выше фото"Купол Санта Мария дель Фьоре"). Фрески купола были недавно реставрированы, реставрация продолжалась 17 лет и закончилась в 1996году, 50 реставраторов работали, реставрация была очень успешная и фрески выглядят очень ярко.

В возрасте 60 лет великий гений Микеланджело покидает Флоренцию и уезжает в Рим и говорит, стоя под куполом, свою знаменитую фразу: «Повторять тебя не хочу и лучше сделать не умею. Прощай Флоренция, я еду в Рим, чтобы построить твою сестру, она будет огромной, но не красивой». Эти слова относились к куполу собора Святого Петра в Риме. Микеланджело выполняет купол идентичный данному.

Алтарь был добавлен во второй половине 16 века, службу ведет только кардинал, каждое воскресенье, и во время праздников в 10-30 утра.

Алтарь собора Санта Мария дель Фьоре

Орган играет три раза – когда начинается служба, когда идет причастие, когда служба заканчивается.

Орган собора Санта Мария дель Фьоре

Часы в соборе уникальные, они ходят наоборот - против часовой стрелки, длинная стрелка показывает первый час от заката солнца. Сейчас на времени 5часов до заката солнца. Все зависит от сезона, сейчас, в апреле, закат солнца 7-30вечера, потом будет 8, летом в 9. Последняя вечерняя служба, последняя Аве Мария до заката.

Часы в соборе Санта Мария дель Фьоре

Есть специалист, который заводит часы раз в сутки и устанавливает для механизма сезон. На каждом углу есть 4 медальона – 4 евангелиста, диаметр каждого медальона почти метр. Мозаика внизу неизвестного автора конца 14 века, фрески 16 века, в самом низу находятся захоронения флорентийских архиепископов, в подвале расположен археологический музей.

В храме было организовано знаменитая флорентийская уния (соглашение) – в первый раз встречаются папа Римский Евгений-4, патриарх Православной церкви митрополит, последний византийский император. Православный патриарх по приезду заболевает, умирает и его хоронят в этой же церкви.

По окончании строительства нового храма, старый храм Санта-Репарата был разрушен. В подвале сохранись останки и сейчас там организован археологический музей. Новый кафедральный собор в 15 веке был объявлен как самый большой христианский храм в мире.

Тоскана до сих пор славится производством мрамора, это национальное богатство этой области, самый ценный белый и красный мрамор. Карьеры белого мрамора находятся в 135км от Флоренции, красного мрамора – возле Сиены. Производство зеленого мрамора уже нет, закончилось. Мрамор начали добывать еще в 1 веке до н. э. У каждого мрамора есть свой символ – белый – вера, зеленый – надежда, красный - милосердие.

Весь храм был облицован во второй половине 15 века, кроме фасада, фасад довольно современный, его облицовка была закончена 1, 5 века назад. Архитектурный план выполнил Эмилио де Фабрис, бюст его мы видели в соборе. Фасад собора очень помпезный, по сравнению облицовки с боку собора. Повторяются те же цвета мрамора – белый, зеленый и красный.

В самой большой роскошной нише находится Дева Мария.

Дева Мария

В нише находятся мозаики изумительной красоты. Дева сидит на троне, в левой руке держит сына, в правой – лилию, поэтому собор и называется святая Мария с цветком.

Дева Мария с младенцем собора Санта Мария дель Фьоре

Справа и с лева от Марии расположены 12 ниш, это 12 апостолов.

Наверху в четырех медальонах выставлены евангелисты, выше бюсты великих людей, которые прославляли деву Марию – Леонардо, Микеланджело, Данте и др. На самом верху ниши Иисус Христос в треугольнике – символ святой троицы, он держит открытую книгу в которой две буква «альфа и омега» - начало и конец.

Колокольня Джотто

Если смотреть на колокольню и купол на фоне неба создается впечатление, что колокольня выше, но все наоборот, купол собора выше почти на 30 метров, это оптический обман. Колокольня стройная воздушная по сравнению с куполом, который громадный и широкий. Итальянцы шутят, что «Наша колокольня не ела макарон, поэтому она такая щуплая и стройная».

Архитектор колокольни – Джотто, поэтому она носит его имя. Первоначально Джотто запроектировал колокольню со шпилем, он руководил изготовлением скульптур, после смерти с 1337 года заступают на строительство его ученики - Андрео Пизано и Симони Толетти, они сохранили нижнюю часть колокольни и изменили ее верх. Всю облицовку закончили во второй половине 14 века.

Колокольня Джотто (фрагмент облицовки)

Статуи на колокольне – копии, оригиналы находятся в музее. На каждом углу колокольни повторяется герб Флоренции и герб католической церкви. Красный крест на белом фоне – герб католической церкви, а красный ирис на белом фоне это герб Флоренции.

Когда Флоренция была основана в 59г. дон. э. в долине реки Арно цвели красные ирисы, они и были выбраны еще тогда как герб города и горожане сохранили его с той поры. Для того, чтобы подняться на колокольню Джотто необходимо преодолеть 415 ступеней, вход платный.

Вход в колокольню

Самый древний античный храм – бабтистерий – крестильня.

Самый древний античный храм–бабтистерий–крестильня

По традиции у католиков их строили перед собором. В 5 веке н. э. был построен этот храм, архитектор не известен. Это была единственная крестильня для людей всего города – богатых и бедных, знаменитых и нет. Если предки крестились в этом храме, потомкам дают разрешение креститься здесь бесплатно. Каждое первое воскресенье каждого месяца в 16-00 происходит крещение в храме вот уже многие века. Сегодня здесь крестят жителей только этого квартала. Внутри крестильня очень красива, весь купол покрыт византийскими мозаиками на библейские сюжеты.

Очень интересны врата (двери) храма, они называются «врата рая» - они объединяют и архитектуру и живопись и скульптуру и ювелирное искусство.

Врата в крестильню

Когда Микеланджело любовался красотой дверей, он сказал такие слова: «Эти двери настолько изящны и красивы, что их надо поставить у входа рая», отсюда и возникло название дверей. Они открываются только по праздникам.

Ворота разделяются на 10 панелей и рассказывают всю библию (сцены из Ветхого Завета): первый сюжет на верху слева – история Адама и Евы, рядом справа история Каин и Авеля, второй сюжет слева Ноев ковчег, справа появление ангелов Аврааму, жертвоприношение Исаака, третий сюжет слева Рождение Исава и Иакова, справа история Иосифа, четвертый сюжет слева история Моисея, справа народ Израиля в водах Иордана, пятый сюжет слева история Давида-победителя, справа мудрый царь Соломон. Автор ворот Лоренцо Гиберти, начал работы в 1425 году и закончил только через 28лет 1453г.. Сегодня панели «Врат рая» заменены на копии, а оригиналы, после реставрации от наводнения, находятся в музее собора.

Надпись около дверей на латыни «Мира арти Флорикато» - обожайте флорентийское искусство.

надпись около ворот рая

24 июня в храме проходит самая торжественная служба - это праздник покровителя города Иоанна Крестителя. В этот день в городе производится парадное шествие, одеваются шикарные формы по рисункам великих художников и проходит знаменитый флорентийский турнир по футболу.