Адрес: Москва, Щелковское ш., 3, стр. 1
Телефон: +7 (985) 166-89-49
Часы работы: пн-чт 12:00-00:00;
пт,сб круглосуточно;
вс 12:00-00:00
Вы наверное не один раз советовали своим друзьям новое кафе?
Подробнее...В этой статье пойдет речь о том, как составить правильное меню дя заведения общественного питания, а именно кафе.
Подробнее...На сегодняшний день, прибыльно начинать бизнес в сфере общественного питания.
Подробнее...В данной статье пойдет речь об открытии прибыльного кафе.
Подробнее...Одним из важных элементов открытия кафе является правильное составление меню.
Подробнее...Кафе с франц. переводится, как кофе.
Подробнее...Когда, Вы решаете открывать место общественного питания, то обратите внимание на такие детали.
Подробнее...Философское кафе – что же это такое?
Подробнее...Цветовые гаммы для интерьера кафе
Подробнее...Тайм-клуб или антикафе – это слова синонимы, которые характеризируют общественное заведение с определенной социальной политикой.
Подробнее...Кризис «расслоил» состоятельных клиентов на пять групп
- Существуют разные точки зрения относительно влияния кризиса на сегмент дорогих туров. Ваше мнение — повлияла экономическая ситуация на спрос в этом сегменте рынка или все-таки нет? И если повлияла, то как?
- Кризис, безусловно, не обошел стороной сегмент дорогих туров, хотя, на мой взгляд, он пострадал меньше, нежели массовый туризм. Общая тенденция: снижение затрат за счет использования по максимуму всех имеющихся возможностей – скидок, спецпредложений и т. д. Я бы отметил еще некоторые особенности нынешнего состояния рынка дорогих туров. Клиентов, предпочитавшие поездки верхней ценовой категории, разделились на пять групп. Первая – это туристы, которые продолжают ездить часто, платят дорого и, похоже, не собираются менять свои привычки. Вторая – туристы, которые сократили частоту своих поездок, но при этом бюджет каждого тура остался прежним. Появилась третья группа, действующая по принципу сжатой пружины. Они долго выжидают, затем «отпускают пружину» — делают заказ на большую сумму. Для четвертой группы характерно снижение общего уровня отдыха – экономия во всем. Они пересаживаются из первого класса в бизнес-, из бизнеса в эконом, снижают категорию номеров в привычных отелях или выбирают отели подешевле. И, наконец, пятая группа, которая пошла дальше четвертой: ее представители частенько вместо индивидуального тура готовы купить путевку у массового оператора.
- Касается ли дорогих туров существующая на массовых направлениях проблема отсутствия глубины продаж?
- Резкое снижение глубины продаж – самая яркая черта нынешнего состояния всего рынка. За последние несколько лет совместными усилиями российские турфирмы приучили клиентов к заблаговременному бронированию поездок, сейчас же рынок вернулся в прежнее состояние – заказы last minute стали делом обыденным. У нас сейчас полным ходом идут бронирования на июль-август, а год назад в это время продажи на летний сезон были уже фактически закрыты. Более того, в июне прошлого года мы вовсю продавали свои новогодние опции и к концу летнего сезона реализовали не менее 70-80% из них. Похоже, в этом году картина будет иной.
- Верно ли, что летний спрос состоятельных клиентов переориентировался с экзотических и престижных на дорогие отели массовых направлений?
- Я бы сказал, что были попытки заменить Италию или Францию на Турцию, но большая их часть не увенчалась успехом. Привычка – вторая натура, и большинство клиентов нашего сегмента все-таки вернулись к своим прежним предпочтениям. И потом, хорошая вилла в дорогом отеле Турции обойдется совсем недешево! В предыдущие годы в это время было практически невозможно найти на июль-август номера в популярных отелях Сардинии, Крита, Лазурного берега. Сейчас же мы готовы подтвердить размещение практически во всех популярных гостиницах. Вместе с тем, понятие stop sale себя пока не изжило.
- Касается ли рынка дорогих туров тенденция сохранения докризисного числа клиентов, но уменьшения объемов продаж в деньгах?
- Нынешнее лето можно назвать сезоном бесконечных скидок. Следствием этого стало общее снижение стоимости туров. Некоторые наши клиенты сравнивают цены на индивидуальные туры с тарифами массовых операторов и пытаются получить от нас такие же. Желая сохранить хорошие отношения с агентствами, мы стараемся проводить гибкую ценовую политику. Кроме того, используем свои сильные позиции и давние связи с большинством дорогих отелей, которые, как правило, идут нам навстречу. Очень помогают авиакомпании, предоставившие туроператорские тарифы на популярных направлениях.
- Какие направления и виды отдыха пользуются сейчас наибольшей популярностью у состоятельных клиентов? Куда спрос упал больше всего — по данным Вашей компании?
- Летом всегда едут поближе, так что лидер прежний – Средиземноморье. Но в этом сезоне наши клиенты довольно охотно посещают и Маврикий, Мальдивы, Сейшелы: отели на этих островах выпускают весьма и весьма привлекательные спецпредложения, хорошие цены дают авиакомпании. Не могу назвать направление, больше всего пострадавшее от кризиса. Нелегко сейчас всем.