Адрес: Москва, Щелковское ш., 3, стр. 1
Телефон: +7 (985) 166-89-49
Часы работы: пн-чт 12:00-00:00;
пт,сб круглосуточно;
вс 12:00-00:00
Вы наверное не один раз советовали своим друзьям новое кафе?
Подробнее...В этой статье пойдет речь о том, как составить правильное меню дя заведения общественного питания, а именно кафе.
Подробнее...На сегодняшний день, прибыльно начинать бизнес в сфере общественного питания.
Подробнее...В данной статье пойдет речь об открытии прибыльного кафе.
Подробнее...Одним из важных элементов открытия кафе является правильное составление меню.
Подробнее...Кафе с франц. переводится, как кофе.
Подробнее...Когда, Вы решаете открывать место общественного питания, то обратите внимание на такие детали.
Подробнее...Философское кафе – что же это такое?
Подробнее...Цветовые гаммы для интерьера кафе
Подробнее...Тайм-клуб или антикафе – это слова синонимы, которые характеризируют общественное заведение с определенной социальной политикой.
Подробнее...Знакомство с достопримечательностями Венеции
Объект нашего внимания в Венеции - Дворец Дожей. Экскурсия по Дворцу Дожей производит сильное впечатление даже на бывалых туристов.
Дворец дожей раньше был политическим центром. Здесь проживали дожи со своей семей – правители Венеции, находились все административные офисы, пыточные камеры и тюрьмы, все в одном месте. Красивый внутренний дворик дворца был ареной, где плелись хитрые интриги, где тайно покупали и продавали голоса, потому что в Венеции на все должности выбирали.
Венеция- экскурсия во дворец Дожей. Внутренний дворик дворца Дожей
Богатые пытались подкупить бедных, а бедные свои голоса пытались продать подороже. Поэтому вскоре была назначена комиссия, которая наблюдала, чтобы выборы проходили честно. Выбирали человек 20 аристократов, их допрашивали, на предмет подкупа и если несколько человек показывали, что их пытались подкупить, то подкупавший мог лишиться и титула и должности, все было очень серьезно.
На площади находятся 2 красивых отлитых бронзовых колодца работы мастеров 16 века, в них заливали для аристократов чистую, как слеза горную воду. Стоила она очень дорого и только очень богатые могли позволить себе пить такой напиток. такая вода была дороже, чем вино. Также колодец, как и все остальные колодцы в Венеции работал на сбор дождевой воды.
Колодцы с чистой водой
Во дворце дожей перекликается готика и ренессанс, ибо апартаменты дожей сгорели в пожаре и перестраивали их уже в новом стиле эпохи Возрождения.
Архитектурные стили Венеции
Здесь приветствовалась система тайных доносов. По городу было развешано 72 ящика – они назывались «львиный зев», сюда бросали доносы и налоги, вернее тех кто от них уклонялся. И уже с 14века анонимки не принимались, если кто-то хотел донести, он должен был подписаться, и взять с собой двух свидетелей. Если донос не подтверждался, то доносчика ждала суровая кара, вплоть до виселицы. Трое вынимали доносы из ящика – двое из совета десяти, третий – канцлер дожей, одного никогда не посылали.
Ящики для доносов
Во дворец мы поднимаемся по золотой лестнице, по ней разрешалось ходить только аристократам, высшему правящему классу, важным гостям. Простые смертные проходить здесь не имели права под страхом суровой кары, они пользовались боковыми лестницами. Лестницы украшены позолотой, фресками и лепниной.
Залы дворца – это постройки конца 16века (1575-76год), ибо в 1574 году во дворце случился страшный пожар и сгорело все – потолки, картины великих художников, двери, все отстраивалось заново. Потолки дворца настолько роскошны, что говорили, что дворец лучше смотреть лежа на полу, ездить на тележке и смотреть на потолок. Потолки состоят из искусной резьбы по дереву, золота и картин
Резные потолки во дворце Дожей
В залах дворца фотографировать не разрешается, поэтому фото мало.
Одна из дверей дворца ведет в тайную канцелярию, где находился секретный архив, на чердаке находились камеры пыток и тюрьмы.
Из тюрьмы удалось бежать только одному удивительно везучему человеку – Казанове. Казанова, сидя в тюрьме, гуляя за небольшие чаевые по крыше, нашел там кусочек мрамора, заточил мрамор, сделал орудие побега, присмотрел пути отступления и вместе с сообщником отцом Пальбе через данные двери канцелярии очутился в зале. В это время дворец на три дня был закрыт на религиозные праздники дубовыми затворами и решетками, по идее это был конец. Но Казанова был высоким, 187см роста, наклонился у окна, и сторож увидел его шляпу с перьями. Приняв Казанову за богатого синьора, сторож прибежал, извинился, Казанова дал ему на чай, и тот выпустил узника через парадную золотую лестницу, Казанова сбежал в Европу.
Потолки дворца восхитили всю Европу – на них искусная лепнина, фрески, деревянная резьба покрыта сусальным золотом. Дерево брали мягких сортов – черешня, вишня, липа. Использовались великолепные яркие краски, рецепт которых неизвестен. Редкий случай, когда можно увидеть фрески в Венеции, так как фрески осыпались из за большой влажности. Все картины были направлены для того, чтобы воспеть могущество, славу, власть и богатство венецианской республики, авторы картин художники - Веронезе, Тинторетто, Якопо Пальма, Франческо Бассан.
Во дворце осталась единственная сохранившаяся после пожара картина Тициана, она находилась при пожаре в мастерской. Когда выбирали дожа, он должен был заказать свой портрет художнику, заплатив за него из своего кармана, изобразить его должны были на коленях. Слуга республики – дож Антонио Гримани стоит на коленях перед символом веры – девушки с большим крестом, в руке чаша со святым причастием, слева Святой Марк с крылатым львом. Антонио Гримани воевал с турками, он командовал флотом, турки его разбили, флот погиб, его чуть не повесили за предательство. Он сбежал в Рим к сыну кардинала, переждал, и потом его помиловали. Через 20 лет ему объявили полную амнистию, выбрали в дожи, когда ему было 87лет. Отсюда пошло поверье – «да воздастся Вам» (он верил и получил). Портреты дожей на коленях расположены по всему дворцу.
Полы во дворце шатаются – это специальные танцующие полы Венеции – деревянные полы, с покрытием «терраццо» - его начищали до блеска мраморной крошкой и натирали льняным маслом.
Дож – республиканский правитель, короны у него не было, был рожок. Хорошо себя ведет – ему давали рожок, плохо – снимали. Дож работал очень много, он должен был присутствовать во всех заседаниях.
Небольшая комната с камином – это зал ожидания, в нем своей очереди ждали все важные гости – аристократы, послы и те, кого пригласили к правителю и его канцлеру.
Правительственный орган, где заседал дож с канцлерами назывался коллегией. Здесь принимали послов, здесь выслушивали тайные доносы, здесь готовили законопроекты. Дож сидел на одном уровне с канцлерами, трона не было, кресла сохранились с 16 века, вся остальная мебель была сожжена Наполеоном, он всегда уничтожал знаки чужой власти.
Сенат, как министерство иностранных дел. Сенаторов было 120 и одевались они в красные длинные тоги. Когда заседал дож, его канцлеры, то закрывались двери и никто раньше не имел права уйти. Пока не решат – сидят. Заседания зачастую длились всю ночь и заканчивались только на следующий день. Решались важные вопросы – объявление войны или заключение мира, подписывались важные коммерческие договоры, отсюда назначали капитанов и адмиралов на флот. Чтобы сенаторы долго не выступали, иногда по 5 часов, стояли часы, которые говорили: «имейте совесть, закругляйтесь». Использовались знаки зодиака, потому что все важные решения принимались, глядя в каком созвездии стоит солнце. Астролог была раньше государственная должность.
Следующий зал – зал Совета десяти – венецианское КГБ, центр контр-шпионажа. 10 человек выбирались сроком на год, одевались в черные длинные одежды. На заседаниях присутствовали еще и дож с канцлерами (т. е. всего 17 человек). Это были чрезвычайной важности заседания, проходили в атмосфере таинственности за закрытыми дверями. Из зала есть дверь, ведущая в камеру пыток, если человек не сотрудничал, его сразу садили на дыбу. Поэтому можно представить, что чувствовали те, которых пригласили сюда на разговор, они только мечтали выжить и уйти из зала на своих ногах. Этот совет был очень могущественным. Они следили друг за другом, за дожем, за всей знатью Цель существования – срубить на корню любой заговор, чтобы всегда Венеция была республикой. На них работала целая армия наемников, убийц и тайных осведомителей. Они знали все, что творится вокруг. На картине в зале Юпитер изгоняет человеческие грехи и пороки, с чем и боролся совет десяти.
Деревянная дверь со скульптурой богини Правосудия наверху вела в кабинет, где сидели 3 самых страшных человека в государстве, 3 начальника над Советом десяти. Из 10 выбирали троих на месяц, и в течение своей службы они не имели права покинуть дворец, были погружены в работу. В старину говорили: «попадешь к десяти – пытка, к трем – похороны».
Рыцарские залы дворца. – здесь хранилось оружие, здесь сидели наемники, охранявшие Совет десяти. Оружие осталось принадлежащее солдатам, самое красивое захватил Наполеон и вывез в Париж. Латы весили 20-30 кг, поэтому воина с детства обучали владеть оружием. Средневековый рыцарь был непобедим, ни стрела ни меч не возьмет. Оружие против рыцаря – пика, коса. Зацепил, сбросил, столкнул рыцаря с коня. Арбалеты использовать запрещали, как неподобающее для смелого рыцаря с кодексом чести.
Рыцарский зал
Далее располагается зал огнестрельного оружия. На фото дьявольский ящик, когда его отрывали, шипы вонзались в шею, тут же располагается пояс верности (на фото в центре)– шипы, обшитые кожей, замок и ключ отдавался лучшему другу
В зале огнестрельного оружия
Зал Большого Совета. Самый большой зал – для проведения венецианского парламента. Сюда входили аристократы- мужчины, которым исполнилось 25 лет, все те, кто был записан в золотую книгу республики. С рождения они получали право участвовать в правительстве, и в 16 веке их было 3 тысячи. Поэтому был нужен огромный зал, его размеры 55х25х13, 5 метров. В этом зале тоже был пожар. Потолки зала уникальные – навесные, они держатся за стропила, скованные огромными бревнами и с 16 века потолки ни разу больше не ремонтировали. Потолки расписаны роскошными картинами, которые воспевают Венецию – владычицу суши и моря и все подчиняются ей. Под потолком сдвоенные фигуры дожей – всего их было 120. Освещение зала было свечами - канделябрами. Картина Тинторетто (холст маслом) – «Коронование богородицы в раю», окружают сцену 500 святых, густо заполненный рай, размеры полотна 24 * 7, 5м. сам художник был коротышкой, и как все маленькие любил все большое, поэтому у него была склонность к огромным монументальным полотнам. Это самая большая, но не самая лучшая работа художника.
Зал Большого Совета
В зале выбирали комиссию, которая назначала дожа, отсюда назначали на все должности, путем голосования голосовали за или против законов, Бросали серебряный шарик – нет, золотой – да. Потом голоса подсчитывались. А шарики эти назывались «балотто» -«баллотироваться в парламент». Когда приезжали важные гости, зал превращался в бальный, и тут давали пышные пиры.
Тюрьма во дворце была рассчитана на 330 человек, сидели по несколько человек в камере. Кто хотел хорошо питаться и спать на мягкой кровати, то мог заплатить и ему все приносили. Если человек нищий, то его содержало государство, но с голода в тюрьме не умирали. Просто так в тюрьму не попадали, совершив преступление, нужно было пройти голосование, зачитать приговор, это была правильная по европейским меркам тюрьма. Сроки, в зависимости от содеянного, были разные от пожизненного заключения или на несколько лет. Тюрьма работала до 1926 года.
Тюрьма во дворце Дожей
Мостик вздохов, считается, что глядя на волю если произнести желание, то оно сбудется в течение года. Мостик так назвал Байрон. По нему проводили заключенных из зала суда в тюрьму и они смотрели на волю через мраморные прорези и тяжело вздыхали – это печальные вздохи – прощание со свободой.
Мост вздохов
Заканчивается экскурсия на лестнице Гигантов, на ней стоят 2 статуи: слева бог войны Марс и справа морской бог Нептун. Это аллегория господства Венеции на море и на суше. Это работа Сансовино, по этой лестнице также запрещено было проходить простым смертным.
Лестница Гигантов
Вот и подошла наша прогулка к концу, хочется верить, что вы получили настоящее удовольствие от этой экскурсии и загорелись желанием увидеть это все великолепие вживую.
Собор Святого Марко – в нем проходят службы в воскресенье до 2часов, поэтому внутрь собора мы не попали. Можно постоять в очереди чтобы попасть в собор, поднявшись только на второй этаж
Собор Святого Марко
Собор был специально построен, для того, чтобы в нем хранить мощи Святого Марка. В алтаре собора мощи располагаются и по сей день. Собор Святого Марко был основан в 828 году, в том же году, когда венецианцы хитростью перевезли мощи из Александрии (последние годы жизни Святой Марк - евангелист провел в Александрии распространял и проповедовал христианскую веру, там и был захоронен). В соборе также находятся мощи четырех дожей, которые начали строительство данного собора.
Мозаика собора на фото передает произошедшее в Александрии, как хитростью венецианцам удалось вывести мощи. Два венецианских купца договорились с мусульманами, заплатили им, чтобы те отдали мощи святого, они приехали на таможню, надо было спрятать мощи, чтобы их пропустили и догадливые купцы спрятали мощи в корзине под свининой, мусульмане свинину не едят и видно на картине, как один мусульманин даже закрывает нос от корзины, на таможне пропустили венецианцев.
Мозаика на стенах Собора Святого Марко
После постройки в 828 году собор перестраивался, ибо он наполовину погиб после пожара во второй половине 11века. Реконструкция собора Святого Марка продолжалась 7 веков, поэтому в соборе смешаны разные стили, внутри собора все пространство покрыто мозаиками (белее 8000кв. м. мозаик). Самые первые мозаики 11, 12, 13 века были сделаны византийскими мастерами, дальше мозаики изготовлялись венецианцами. Мозаики состоят из стекла, смальты и сусального золота. старинная византийская мозаика 13 века на ней все изображения плоские, мозаики 18 века, изображения объемные. Эти мозаики из сусального золота.
На верху собора готическое украшение 14 века, под крылатым львом на смотровой площадке 4 бронзовых коня – четверка коней, привезенная в Венецию из Константинополя в качестве трофея во время 4-го Крестового похода, когда крестоносцы-венецианцы захватили Константинополь.
На площадке стоят копии коней, оригиналы находятся в самом соборе. Также из Константинополя были вывезены все колонны, из которых состоит облицовка собора, этим объясняется тот факт, что все колонны собора разноцветные.
Дальше мы идем по улице Сalle san basso Venice, следующая за ней улица Сalle lagasca san marco (широкая дорога Святого Марка)
Улица Сalle lagasca san marco
Все улицы подобного размера называются «Сalle lagasca» - широкая дорога. По фото можно представить, как выглядят узкие улочки. Можно сравнить, все очень и очень узко, отличаются мало – улочки узенькие от широких.
По каналам города лучше всего кататься на гондоле, отрывается великолепный вид
Во время высоких приливов, вода поднимается, и не остается места, чтобы проплыть под мостами, как мы видим из фото они располагаются очень низко над водой в канале.
В Венеции есть только одна центральная площадь – Сан-Марко, все остальные просто Campo, одна из них Campo Maria Formosa (Кампо Мария Формоза)
Campo (площадь) Maria Formosa
Веками они были покрыты травой, в центре каждого поля находился колодец. Все колодцы сейчас закрыты, они действовали до конца 19 века, пока не построили водопровод.
Все колодцы в городе не с подземными водами, ведь под ногами – соленая морская вода. Колодцы веками собирали дождевую воду в цистерны из глины, для того, чтобы пресная дождевая вода не смешивалась с соленой водой. Когда долго не было дождей, воду привозили специальными катерами с материка. Сейчас в Венеции есть водопровод, который проведен под мостовыми, с материка по трубам подается пресная вода.
Дырки в тротуаре на фото нужны были для сбора дождевой воды – вода собиралась, очищалась через песок и использовалась
Отверстия для сбора дожевой воды
На кампо находится церковь Святой Марии Формозы (S. Maria Formosa), «Formosa» означает женщина «с прекрасными формами». В те времена худенькие женщины не считались красавицами, только больные или бедные были худенькими, красивые женщины были «с формами»
Церковь Святой Марии Формозы (S. Maria Formosa)
Готическое огромное сооружение это собор святых Иоанна и Павла, является государственным собором. В нем похоронены 150 человек, среди которых 25 дожей. Все стены покрыты надгробными памятниками. Сейчас собор находится на реставрации
Cобор святых Иоанна и Павла
Перед собором в центре конный памятник Бартоломео Корлеоно
Конный памятник Бартоломео Корлеоно
Корлеоно был наемником, который служил венецианской республике в 15веке. Автор этого памятника – великий тосканский скульптор Андрео дель Веррокео – учитель Леонардо да Винчи.
Богатых и знатных жителей Венеции хоронили в соборах, бедных - на множестве кладбищ, разбросанных по городу.
Здание больницы
На фото здание больницы, где вначале веками помещалось благотворительное братство, в последствии Наполеон превратил здания в больницу и до сир пор она там существует. Зданий больницы несколько, они стоят вдоль канала, катера с желтой каймой – это местная скорая помощь. Кипарисы, которые виднеются в конце канала – это кладбище, остров святого Михаила, где хоронят венецианцев и где похоронены знаменитые русские – Игорь Стравинский, Иосиф Бродский и Сергей Дягилев.
Веницианские больницы и скорая помощь
Больница располагается с видом на кладбище, так часто заведено в Венеции. На фото ниже можно видеть местный катафалк.
Веницианский катафалк
Место называется Campo S. Marina, ранее здесь располагался собор, но он был разрушен Наполеоном за 9 лет правления городом, сейчас здесь располагается гостиница Святой Марины.
До нашествия Наполеона в Венеции насчитывалось 300 церквей и более половины из них Наполеон разрушил, так как во всех захваченных территориях Наполеон производил структуризацию церкви, все священники принимались на гос. службу, как государственные чиновники, поэтому он уменьшил их количество, а все убранство церквей – картины, скульптуру продавал, ему нужны были деньги для ведения войны, многие были вывезены во Францию и по сей день находятся в Лувре. В Венеции не любят Наполеона, жители даже шутят, что лучше бы он вначале пошел на Россию, где ждало его поражение.
Мы вышли на площадку в центре которой стоит памятник Карло Гольдони – венецианскому драматургу, автору многих известных комедийных пьес «дель арте», известных по всей Италии и миру, известны такие персонажи как, например, Арлекино – слуга двух господ, Труффальдино, Коломбина – хитрая венецианская девушка, Панталоне – венецианский богатый купец и др.
Памятник Карло Гольдони
На постаменте висят маски – раньше женщинам было запрещено играть, поэтому мужчины играли женские роли и скрывали свое лицо под маской, этим и объясняется популярность в Венеции масок. Также в Венеции проходят карнавалы и на карнавал тоже изготавливаются маски. Маски для театра изготавливаются из кожи, а маски для карнавала из папье-маше вручную. На улицах можно встретить китайскую подделку из пластмассы, такие маски дешевые и изготавливаются штамповкой.
Веницианские маски
Вид на набережную Гранд-канала – видим множество лавочек с сувенирами, цены гораздо ниже чем на центральной площади.
Набережная Гранд-канала
Старинный известный белый каменный мост Риальто (Ponte di Rialto) один из четырех мостов над большим каналом Венеции, один из символов города. Название моста переводится как «высокий берег», так как в этом месте берег выше чем на площади Сан-Марко. До середины 19 века мост Риальто являлся единственный связующим звеном двух берегов Гранд-Канала, общая длина канала 4км, глубина 4 метра, он разделяет город на 2 части. Строили его в этом месте именно потому, что это самая узкая точка Гранд-канала, ширина канала здесь около 30 метров. Это очень оживленное место, много народа, много кафе и ресторанчиков, стоянки всех видов транспорта – гандол, водного такси и общественного вапоретто. Длина моста – 48 м, ширина – 22 м, высота пролёта моста – 7, 5 м.
Мост Риальто
Барельеф Джузеппе Мазини – главный идеолог освобождения Италии от австрийцев.
Барельеф Джузеппе Мазини
Колонна также напоминает восстание Венеции против австрийцев.
Под аркой сторожевой башни располагается главная торговая улица Венеции - Мерчери, самая оживленная.
Улица Венеции - Мерчери
Это бывшая улица ремесленников, веками здесь располагались их мастерские. Сегодня на ней располагаются брендовые и сувенирные магазины.
Магазины в Венеции работают без перерыва и выходных, даже по воскресеньям. Все сувениры лучше покупать, отойдя от центральной площади, вглубь улочек, будет гораздо дешевле. В каждом городе Италии есть свои традиционные сувениры. Традиционные венецианские сувениры это стеклянные изделия, кружева и маски.
Стекло изготавливают на отдельном острове Мурано. Производство стекла вынесли на отдельный остров, так как в средневековье много построек было деревянными и это приносило угрозу пожаров. Поэтому венецианский сенат в 13 веке вынес решение о перенесение всех стеклянных заводов на отдельный остров – Мурано, и этот остров стал известным во врем мире и по сей день там изготавливают стекло
Знаменитые венецианские кружева до сих пор изготавливают вручную в старом рыбачьем поселке на острове Бурано, в 9км. от центра Венеции.
Знаменитые венецианские кружева
Маски, как уже говорилось связаны с карнавалом и комедиями «дель арте». Первый карнавал в Венеции прошел в1094году и уже 1000лет он ежегодно проводится зимой, в разное время в зависимости от Пасхи. Перед постом, как в России перед постом проводится масленица, в Венеции – карнавал. Слово «карнавал» дословно обозначает – «мясо прощай» - отказ от мяса перед Пасхой – начинается пост. Сейчас карнавал длится всего 12 дней, а до конца 18 века до Наполеона карнавал продолжался до 4 месяцев. Все. Что было обычно запрещено, разрешалось во время карнавала – в первую очередь ходить в маске, венецианцы очень любили спрятаться под маску, особенно в случае тайных свиданий и политических и романтических. Ну и конечно для посещения казино. В Венеции уже в 17веке существовало государственное казино в котором можно было играть только в маске, без маски запрещено. Поэтому одна из самых традиционных исторических венецианских масок называется «маска Казановы» – это простая белая маска из папье-маше и стоит она недорого. Самые красивые маски – женские, украшены бисером, кристаллами Сваровски, натуральными перьями, стоят значительно дороже
Существует известная венецианская маска «доктора Чумы» с длинным носом – клювом, куда врач вкладывал чеснок и ароматические травы, для того чтобы не заболеть.